Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
19.05.2024, 01:54
Мягкие игрушки
Главная Развитие речи Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [1]
Развитие ребенка [0]

Наш опрос
В чем может помочь игрушка?
Всего ответов: 20

Главная » Статьи » Мои статьи

Как развивать речь самых маленьких?

Первые годы жизни — период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопления словарного запаса, овладения грамматическим строем речи. Отставание в развитии речи в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия в дошкольные и даже школьные годы. С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики ребенка. Замедленное развитие речи может быть вызвано разными причинами, установить которые помогут врач или логопед. Однако чаще всего это результат недостаточного внимания взрослых к этому вопросу или неумелого воспитания.  С чего начинать?  Что же надо делать, чтобы ребенок своевременно начинал говорить? Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.  Если обращенная к ребенку речь эмоциональна, выразительна, то уже к 4—5 месяцам малыш будет по-разному реагировать на интонации: на приветливый тон отвечать радостью, а сердитый может вызвать плач.  С 6—7 месяцев у ребенка развивается понимание некоторых слов и выражений, произносимых взрослым. Но для этого необходимо чаще с ним разговаривать; например, когда надо взять ребенка из кроватки, приговаривать: «Дай ручки, маленький»,— и манить его к себе. Поднося его к предметам, находящимся в комнате, назвать их. После нескольких таких «уроков» ребенок научится поворачивать голову и находить взором то, о чем говорит взрослый. Для того чтобы название предмета связывалось у ребенка именно с самим предметом, а не с местом, где он находится, нужно переместить этот предмет на глазах у ребенка. Теперь он ищет именно его взором, поворачивает головку направо, налево и радостно улыбается, наконец-то найдя его. Постепенно малыш запоминает членов семьи: «Где мама?» — спрашивают восьмимесячную Танечку, и та отыскивает глазами маму, тянется к ней.  Стремясь развить у ребенка понимание речи, стараются использовать любой повод для разговоров с ним. Одевая малыша, сопровождают словом свои действия: «Сейчас Машенька наденет рубашку. Дай мне ручку.Вот так». Берут ее за руку, чтобы она знала, где у нее рука, и что означает эта просьба. «А теперь наденем колготочки. Где у Маши ножка?»  Хотя смысл речи еще неясен ребенку, но он вслушивается в ласковый голос матери и улыбается ей. Если Какие приемы повторяются несколько раз в течение дня, он постепенно запоминает, что от него требуется, и в ответ на предложение: «Сейчас наденем рубашку, дай ручку» — протягивает руку. Смысл слова становится понятным малышу благодаря тому, что оно сопровождается жестом, действием, подчеркивается тоном, мимикой.  Постоянные разговоры с ребенком служат средством накопления у него пассивного словаря, т. е. понимания речи. Папа берет Лену на руки, ходит по комнате, показывает предметы и называет их: «Это часы: тик-так, тик-так! Где часы? А это киса. Вот петушок: петушок»! петушок, золотой гребешок!» Девочка прислушивается! И взгляд ее говорит о том, что она понимает название предмета: она глазами отыскивает предмет.  Чем чаще обращаются взрослые к ребенку со словами ласки и внимания, с разговорами о близких и знакомых предметах, тем быстрее развивается понимание речи.  Кашка маслёнька, Бражка сладёнька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели.  Бабушка сажает Андрюшу к себе на колени, беря его ручки в свои и говорит с улыбкой: Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки. Что ели?  Кашку.  Что пили?  Бражку. Произнося эту потешку, бабушка хлопает ручками ребенка в ритм стихотворения. При словах «домой летели» поднимает Андрюшины руки вверх. Он доволен, улыбается: «А ну-ка еще раз!» Бабушка повторяет все слова, с тем чтобы он понял, что определенные слова обозначают определенные действия. Вскоре Андрюша начинает делать ладушки самостоятельно и в такт стихотворению сам прихлопывает в ладоши, движениями рук сопровождает содержание потешки и поднимая ручки ребенка вверх, сказать: «Вон какой Андрейка большой!» Повторить это движение несколько раз, сопровождая словами, а затем предложить: «Покажи, Андрюша, какой ты большой». Тот тянет руки вверх. При этом надо похвалить его: «Вот какой Андрей у нас большой! Молодец!»  К концу года ребенок понимает уже довольно много слов: названия окружающих предметов, игрушек, имена близких взрослых и детей, названия действий, выполняет простые просьбы: найти указанное лицо или предмет, помахать ручкой, взять игрушку, дать, показать и т. п.  В этом возрасте речь взрослого становится важнейшим регулятором поведения ребенка. Он, к примеру, способен понимать слово нельзя. Малыш тянется к красивой чашке, но мама строгим тоном говорит: «Нельзя», — и отодвигает хрупкую чашку, протягивая ему взамен красочную неваляшку.  Первые слова  Первый год жизни является подготовительным периодом и для развития у ребенка активной речи. Наряду с развитием речевого слуха и понимания речи благодаря произнесению звуков, слогов упражняется его артикуляционный аппарат. Вначале ребенок еще не умеет им управлять, и произносимые певучие звуки являются лишь выражением хорошего настроения.  Двух-, трехмесячный малыш подолгу певуче гулит, а на ласковое обращение к нему взрослого отвечает общим оживлением, радостными звуками. В этот период, для того чтобы вызвать у ребенка гуление достаточно создать общую положительную эмоциональную настроенность. К 5—6 месяцам ребенок начинает произносить слоги. Он подолгу повторяет: ба-ба-ба, да-да-да и т. п. Это не только забава: малыш слушает себя, что важно для развития органов речи, но и для формирования речевого слуха.  Взрослые, чтобы поддержать лепет малыша, подхваливают произнесенные им звуки, а ребенок вторит им.  Так постепенно формируется способность подражать взрослого.  К 8 месяцам малыш подражает лишь тем звукам,  которые имеются в его собственном лепете, а в 9—10 месяцев и таким, которых он сам еще не произносил: «Кошка, КИС-КИС!» — говорит мама, показывая Алешеньке плюшевую кошку. Мальчик повторяет, надувая щечки: «Кс-кс». Трудно, но зато как интересно!  «Кс-с-с...» — лепечет Алешенька, увидев издали знакомый ему предмет, и мама подает ему кошку. Вот это открытие! Значит, можно получить игрушку таким способом! Так малыш овладевает первыми осмысленными словами и начинает пользоваться ими как средством выражения своих желаний, средством общения с окружающими, в первую очередь, конечно, с родными, близкими.  К концу года ребенка учат осмысленно произносить 8—10 слов (мама, папа, баба, дай, на и др.), но в этом возрасте он еще слабо владеет органами речи, ему трудно воспроизвести даже те слова, которые он давно понимает. Поэтому, обучая ребенка активной речи, надо называть предметы полным словом и вместе с тем облегченным (кошка — киса, бабушка — баба, кукла — ляля и т. п.). Этим приемом придется пользоваться и в первые месяцы второго года жизни малыша. Хотя первые слова, произносимые ребенком, дала ко не совершенны, но мать и другие близкие люди noнимают, что он хочет выразить. Это его первые попытки общаться с людьми посредством речи. Эти попытки надо всячески поддерживать.  Надо стараться сопровождать словом все, с чем сталкивается ребенок в процессе воспитания тех или иных умений. Скажем, во время умывания: «Сейчас Коленька откроет кран. Видишь, вода льется? А теперь возьмем мыло. Намылим руки и водой польем. Вот какие чистые! Помоем лицо, вытрем полотенцем». Когда слово сочетается с действием, ребенку оно особенно понятно. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, ...Наташа боится воды и не любит умываться. Мама старается сделать эту процедуру приятной для ребенка, вспоминает вслух народную потешку:  Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.  Девочка слушает и без капризов дает умыть лицо, а затем подставляет румяные щеки мохнатому полотенцу.  В первую половину второго года ребенок еще накапливает словарь. За это время неизмеримо возрастает количество слов, которые он понимает. Взрослым кажется, что он уже все понимает, только сказать не умеет. Ход развития детской речи, действительно, таков, что активная речь не успевает за пониманием. Малыш уже знает свое имя, имена близких людей, названия одежды, мебели, посуды, машины, нескольких животных, растений, умеет показывать части тела у себя и у животных-игрушек, назвать различные действия. Но в активной речи еще большое место занимает лепет, произнесение отдельных звукосочетаний. Ребенок часто обращается к взрослым с помощью мимики и жестов. Резкий скачок в развитии речи наблюдается у детей после полутора лет. Очень быстро растет словарный запас, активно употребляемых ребенком слов. Малыши в это время, не только повторяют за взрослым слова, но и сами пытаются выявить названия окружающих предметов.  Ребенок уже имеет немалый опыт в звукопроизношении, позволяющий переводить его постепенно от «облегченных» названий к полным. К концу второго года в активе ребенка уже до 300 правильно произносимых слов. Правда, ребенок еще не владеет такими буквами, как р, л, ш, ч, щ, и часто заменяет или вовсе пропускает их.



Источник: http://igrushka1.ucoz.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: igrushka1 (02.03.2009) | Автор: Marishka
Просмотров: 1027 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
4 DypeDravy  
0
На днях мне потребовалась помощь адвоката и я не очень долго искал юридический центр в городе Москва! Через какое-то время наткнулся на http://www.consalt-centr.ru/sertif_produkcii.html - Сертификация продукции
. просмотрел их web-site и оформил предлагаемую юридическую услугу. После этого юридическая информация дала о себе знать и я решил все свои проблемы. Советую московский юридический центр консалт.

3 rhidlildCam  
0
Obnaružil URL: http://srub-dizain.ru/profil-brus - продажа профилированного бруса камерной сушки
и мне захотелось построить дом бабушке! Мне в то время нужен был сухой профилированный брус камерного сушения. Короче зашёл туда и покатил к ним! Там реально всё смешно сделано и симпатичный профилированный брус трудно выбрать. Всему данному действию сопутствовала продуманная навигация ресурса, которую легко нашёл.Очень хорошо конечно то, что это изготовитель пиломатериалов – но но свой сайт могли бы и лучше забабахать.

2 stereegow  
0
Ничайно нарыл не обычное объявление и забыл что делал в нете! Вот оно: предлагаю снять 3 комнатную квартирку в жк http://opa.od.ua/tags/%C6%EA+%C0%F0%EA%E0%E4%E8%E9%F1%EA%E8%E9+%E4%E2%EE%F0%E5%F6/ - Аркадийский дворец
Одесса. Рядом : клуб джаз базы , пляж из Олька, стоянка для авто и магнат. Апартаменты со стильным дизайном , красной дермантиновой мебелью ( Китай ) и брендовой быт техникой (Одесса ).

1 Joyprorie  
0
Просто хорошая страничка

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024